Shadow of the Tomb Raider – проторенной дорожкой

Лара Крофт продолжает взрослеть и матереть в перезапуске серии. Вот так мы и добрались до третьей части — Shadow of the Tomb Raider, в которой нашу героиню занесло в Южную Америку, где нам предстоит решить множество загадок и добраться до истины.

Жанр: Action (3rd person)/Adventure
Разработчик: Eidos Montreal
Издатель: Square Enix
Дата выхода: PC, PS4, Xbox One: 14 сентября 2018 года
Официальный сайт: https://square-enix-games.com/en_GB/games/shadow-of-the-tomb-raider

Наша героиня продолжает свои поиски ответов на вопросы и борьбу с «Троицей». Сказать, что ответов Лара получает больше не получится, да и мотивы «Троицы» до сих пор остаются не совсем ясны. Сюжет в целом является лишь поводом для смены декораций и не несет в себе никакой большой смысловой нагрузки. После ухода Рианы Прэтчетт (ответственная за две предыдущие игры), многим казалось, что сюжет наконец-то сможет раскрыться с новым сценаристом. Но чуда, увы, не случилось.
По ходу сюжетной кампании мы бродим по джунглям, выкашивая отряды солдат, используя доведенный до ума стелс-режим, разгадываем загадки в гробницах и улучшаем свои навыки и арсенал. Разработчикам отлично удалось передать атмосферу, грамотно использовав игру света и тени, позволяя задать настроение декорациям. Буквально под каждым кустом скрывается неизведанность, можно легко себя ощутить первооткрывателем. Различные бонусы, скрывающиеся в укромных уголках, могут стать отличным стимулом для изучения всех возможных углов.

Shadow of the Tomb Raider

Сюжет не получает должного развития

Shadow of the Tomb Raider

Стычек с врагами немного

Любование декорациями продолжается длительное время, но сразу после того, как ощущения отпускают, становится понятно, что головоломки оказываются простыми и поверхностными. Все, что остается сделать – заметить последовательность действий и выполнить их. Сам процесс решения головоломок искусственно растягивается. Выглядит это все красиво, но не всегда интересно наблюдать. За расхищение гробниц выдаются умения, которые героине дают возможность помочь ей справиться с опасностями.

Shadow of the Tomb Raider

Гробницам было уделено больше внимания

Shadow of the Tomb Raider

Разработчики уделили больше внимания стелсу

Еще одна забава – альпинизм, который сделан довольно просто и интуитивно. При этом время от времени разрешают использовать аналог крюка-кошки. В остальное же время мы заняты поиском выступов. То и дело игра выдает постановочные отрезки, пытаясь удивить взрывами и разрушениями. Иногда ей это и правда удается. В консольных версиях замечена довольно неприятная техническая проблема, связанная с реакцией героини на нажатие кнопок на геймпаде. То и дело происходит инпут-лаг, который приводит к респаунам на контрольной точке. На ПК таких проблем встречено не было. Неприятно довольно мелкая, и ближайшими патчами ее поправят скорее всего.

Shadow of the Tomb Raider

Не обошлось без QTE

Shadow of the Tomb Raider

В джунглях таится много опасностей

Арены для сражений заметно стали больше. Разработчики постарались сохранить небольшую вариативность прохождения. Теперь Лара научилась прижиматься к стенам, прятаться в зарослях, обмазываться грязью и подвешивать врагов вниз головой аки Хищник. Сами враги будто провоцируют нас на их летальное и бесшумное устранение. Благо в игре таких стычек немного, так как Shadow of the Tomb Raider заметно сместила тон проекта с боев на исследования. В связи с этим часть навыков связанных с боем выглядит бесполезной и необязательной. На локациях разбросаны различные артефакты и записки, которые можно собирать. Изучать древние языки мы учимся благодаря древним фрескам. Это необходима для поиска тайников, к которым ведут монолиты с подсказками на мертвом языке. В тайниках можно найти ресурсы, необходимые для выживания, и небольшим количеством опыта. Довольно сомнительная награда после продолжительной беготни.

Shadow of the Tomb Raider

Враги не могут похвастаться сообразительностью

Shadow of the Tomb Raider

Уноси готовенького

Игра ходит по тонкой грани скуки и азарта. Для неутомимых искателей приключений в игре присутствует ряд побочных заданий. Подавляющая часть которых не вызывает каких-либо положительных эмоций. Пара заданий спасает лишь сюжетная часть Shadow of the Tomb Raider.

Eidos Montreal будто боялись кинуть зов игроку, создавая проработанные декорации, при этом не создавая достойных челенджей. Но как только спокойствие начинает буквально убаюкивать, начинается экшен. Нельзя сказать, что его действительно много. Но на 18-20 часов за которые можно осилить игру их непростительно мало. Создатели попытались реализовать гибкую настройку сложности. Но получилось это не совсем грамотно. Ресурсов всегда хватает с лихвой. Подсказки разрешают убрать, но от этого картина сильно не меняется. Враги все так же могут в упор не видеть всех признаков появления Лары. Механика практически не претерпевает изменений. Что действительно легко сделать – так это умереть. Причем на высоком уровне сложности героиня перенесется обратно в лагерь или к концу катсцены. Явный перегиб разработчиков с которым придется мириться всем хардкорщикам и желающим выбить «платину».

Shadow of the Tomb Raider

Настройке системе сложности не хватает проработанности и баланса

Shadow of the Tomb Raider

Боевая система далеко от идеала

Кудесники из Eidos Montreal лишь выполняли роль подмастерьев, не пытаясь сделать шаг в сторону от формулы, созданной Crystal Dynamics. Это и расстраивает больше всего. И хотя на многие недостатки можно закрыть глаза, от третьей части ожидаешь какого-то внятного развития и подведения итогов трилогия. В свою очередь Shadow of the Tomb Raider, так и не забравшись на новую высоту, осталась на прежнем уровне.

 

Related posts

Leave a Comment